Обзор карт "Луны Кошмаров"
17.09.2016 06:11
Всем привет!
Сегодня мы рассмотрим наиболее интересные и полезные карты из последнего сета – "Луна Кошмаров" (Eldritch Moon). Обзор самого выпуска Вы можете прочитать в одной из предыдущих публикаций по этой ссылке. Для удобства, будем рассматривать карты последовательно по цветам, редкости и в алфавитном порядке по английским названиям внутри каждой из групп.
Белый (White)
Из карт обычной редкости (Common) в белом цвете можно выделить следующие:
Desperate Sentry (Отчаянная Стражница) – существо 1/2 за 3 маны, которое превращается в воительницу с параметрами 4/2 как только на вашем кладбище набирается 4 карты с различными типами. Напомним, что типы карт это: артефакт (artifact), волшебство (sorcery), земля (land), мгновенное заклинание (instant), существо (creature), чары (enchantment), Мироходец (Planeswalker), племенной (tribal). Количество карт каждого типа на кладбище не имеет значение – важно именно разнообразие :-) Кроме того, умерев (попав на кладбище) Стражница оставляет вам в помощь бесцветное существо Эльдрази с неплохими параметрами 3/2. В общем – очень удачный "коммон"!
Fiend Binder (Связующая Демонов) – еще одно интересное существо, которое при атаке позволяет повернуть (т.е. – вывести из боя, не позволяя использовать для блока) одно из существ противника – весьма полезная способность, компенсирующая стоимость в 4 маны при параметрах "всего" 3/2.
Ironwright's Cleansing // Кузнечное Очищение – волшебство за 3 маны, позволяющее изгнать "целевой артефакт или чары". Тут все понятно, полезная вещь!
Sigardian Priest (Жрица-Сигардианка) – существо 1/2 за 2 маны со способностью за 1 ману и поворот поворачивать других существ, что позволяет мешать атаковать или блокировать существам оппонента, а также может помешать использованию тех или иных способностей других существ.
Из необычных (Uncommon) карт можно отметить:
Blessed Alliance (Благословенный Союз) – мгновенное заклинание за 2 маны с Эскалацией также за 2, позволяющее получить от одного до трех эффектов с одной карты – очень вариативно и полезно в разнообразных ситуациях!
Faith Unbroken (Несломленная Вера) – аура за 4 маны, но с двойным эффектом: усилить одно существо +2/+2 и изгнать другое до тех пор, пока сама эта аура не покинет поле боя. Очень неплохо!
Lone Rider (Одинокий Всадник) – недорогой Рыцарь 1/1 за 2 маны с Первым ударом и Цепью жизни. Если Вам удастся используя его и/или эффекты других карт получить за ход 3 и более жизней, Всадник трансформируется существо It That Rides as One (Сплетенная Воедино Тварь) с внушительными 4/4, Первым ударом, Пробивным ударом и Цепью жизни! Перспективная карта для колод, использующих существ с Цепью жизни и иные способы получения жизней (что характерно для белого, а также отчасти для черного цветов).
Среди редких и мифических (Rare & Mythic Rare) карт наиболее интересны:
Gisela, the Broken Blade (Гизела, Сломанный Клинок) – очень сильный Ангел сам по себе: 4/3, Полет, Первый удар и Цепь жизни за 4 маны, что еще нужно!? Бонусом – возможность соединиться с Bruna, the Fading Ligh (Бруна, Затухающий Светоч) в сверхмощное существо Brisela, Voice of Nightmares (Бризела, Голос Кошмаров).
Selfless Spirit (Бескорыстный Дух) – 2/1 с Полетом за 2 маны (уже кое-что) с возможностью принесения его в жертву ради защиты и спасения других Ваших существ с помощью эффекта Неразрушимости (Indestructible). Может обеспечить не одну победу в серьезных баталиях!
Thalia, Heretic Cathar (Талия, Катар-Еретик) – 3/2 и Первый удар за 3 маны, плюс способность, заставляющая всех существ и все небазовые земли оппонентов входить на поле боя повернутыми – очень сильная контрольная опция, существенно замедляющая развертывание сил противника. Однозначно лучшая белая карта в сете!
Синий (Blue)
В синем цвете нам предложены следующие интересные "коммоны" (Common):
Ingenious Skaab (Гениальный Скааб) – существо 2/3 за 3 маны с Искусностью и возможностью усилить свою атаку, ослабляя защиту за 1 ману (+1/-1, сколько угодно раз, пока возможно).
Take Inventory (Инвентаризация) – волшебство позволяющее брать все больше карт с каждой новой Инвентаризацией. Естественно, если Вам нужен такой эффект в колоде, то следует использовать в ней все 4 экземпляра карты.
Turn Aside (Поворот в Сторону) – переиздание мгновенного заклинания (с новым рисунком!), позволяющего отменить заклинание, целящее ваш перманент. Практически классика жанра для синего!
Среди интересных необычных (Uncommon) карт мы видим:
Curious Homunculus (Любопытный Гомункул) – 1/1 за 2 маны, дающий бесцветную ману на розыгрыш мгновенных заклинаний и волшебства, и довольно легко трансформирующийся в Voracious Reader (Ненасытный Читатель) – сильное существо 3/4 с Искусностью, которое удешевляет на 1 ману все Ваши мгновенные заклинания и заклинания волшебства! Очень круто!
Nebelgast Herald (Вестник Небельгаста) – не очень сильное 2/1, но внезапное (способность Миг) и летающее существо с хорошей контрольной функцией, распространяющейся и на всех последующих Духов, которые будут появляться на столе под Вашим контролем.
Unsubstantiate (Лишить Основания) – интересное мгновенное заклинание, позволяющее вернуть заклинание, положенное в стек (в этом случае оно не будет разыграно, а вернется в руку владельца), либо существо на столе в руку владельца. Широкое поле для применения!
Интересных "мификов" синему цвету на этот раз не досталось, но вот из редких (Rare) карт можно отметить:
Imprisoned in the Moon (Лунная Темница) – аура за 3 маны, лишающая зачарованный перманент (существо, землю или мироходца) всех его типов и способностей, превращая его в бесцветную землю, дающую 1 бесцветную ману при повороте.
Mausoleum Wanderer (Скиталец из Гробницы) – Дух 1/1 с Полетом за 1 ману, который не только усиливается (+1/+1), когда Вы вводите в игру других Духов, но и может быть пожертвован для попытки отмены мгновенного заклинания или волшебства, если разыгрывающий заклинание не доплатит по мане за каждую единицу атаки Скитальца на тот момент (т.е. как минимум – 1). Действительно полезное существо!
Niblis of Frost (Ниблис Мороза) – еще один Дух, обладающий Полетом, Искусностью и неплохими параметрами (3/3) за 4 маны, плюс поворачивающий существ оппонента за каждое разыгранное Вами мгновенное заклинание и волшебство (усиливаясь при этом сам!).
В целом, в синем цвете издана целая серия Духов, некоторые из которых – очень хороши и сам по себе, а другие могут неплохо дополнить колоду, основанную на этих существах. Советуем попробовать!
Черный (Black)
В черном цвете присутствуют такие интересные "коммоны" (Common) как:
Borrowed Malevolence (Заемная Злоба) – мгновенное заклинание за 1 ману с Эскалацией за 2 с двумя возможными эффектами: усиление (+1/+1) и ослабление (-1/-1) целевых существ. Хорошая карта с точки зрения стоимости розыгрыша и эффекта.
Gavony Unhallowed (Гевонская Неосвященная) – Зомби 2/4 за 4 маны, растущее когда умирают другие Ваши существа. Неплохо для колоды на Зомби, умирающих, чтобы потом вновь воскреснуть!
Thraben Foulbloods (Трейбенские Грязнокровки) – еще одни Зомби, параметры 3/2 за 3 маны и получают Угрозу и +1/+1 если у Вас на кладбище находятся карты четырех и более различных типов.
Вообще стоит отметить, что в сете издано 7 Зомби черного цвета (и еще 3 – синего), что в совокупности с Зомби из предыдущего сета (Тени над Иннистрадом) позволяет создать или усилить ранее собранную колоду, основанную на данном типе существ.
Перейдем к рассмотрению запомнившихся необычных (Uncommon) карт:
Graf Harvest (Могильный Урожай) – чары для Ваших Зомби, дающие им Угрозу и позволяющие изгонять ненужных существ с Вашего кладбища ради получения токена черного Зомби 2/2.
Murder (Убийство) – название этого мгновенного заклинания за 3 маны говорить само за себя – просто уничтожьте целевое существо. Быстро, удобно и полезно!
Prying Questions (Пытливые Вопросы) – волшебство за 3 маны, которое не только заставляет оппонента потерять 3 жизни, но и положить одну из карт с руки на верх библиотеки, замедляя тем самым развитие его игровой стратегии.
Наконец, редкие и мифические (Rare & Mythic Rare) карты:
Collective Brutality (Совместная Жестокость) – волшебство за 2 с Эскалацией за сброс карт (без траты маны; и ведь сбрасывать можно тех же Зомби, которые могут еще вернуться в игру!) с тремя возможными опциями на выбор, каждая из которых достаточно хороша. Сильная карта!
Cryptbreaker (Могильный Освободитель) – лучший Зомби в выпуске – 1/1 за 1 ману, плюс две способности связанные с данным типом существ: можно "строить" Зомби за 2 маны и сброс карты с руки; и можно повернуть 3 любых Зомби (включая Освободителя, например) чтобы взять карту, потеряв одну жизнь. Вторая способность, пожалуй, даже полезнее.
Liliana, the Last Hope (Лилиана, Последняя Надежда) – первый из двух Мироходцев в выпуске и одна из лучших карт в сете! 3 жетона верности за 3 маны, ослабление существ (-2/-1) за +1 жетон и возможность получения эмблемы, плодящей толпы Зомби за -7 жетонов – очень впечатляет!
Voldaren Pariah (Волдаренская Отверженная) – Вампир 3/3 с Полетом за 5 ман со способностями трансформироваться за принесение в жертву трех других существ и с Бешенством за 3 черные маны. Превращается в существо Abolisher of Bloodlines (Упразднительница Династий) – Эльдрази Вампир 6/5 с Полетом, заставляющее при своем появлении жертвовать трех существ уже Вашего оппонента. Прекрасный образец опасности и коварства вампирского ужаса!
Красный (Red)
В красном цвете достаточно карт обычной (Common) редкости достойных нашего внимания:
Galvanic Bombardment (Гальванический Обстрел) – мгновенное заклинание всего за 1 ману, наносящее выбранному существу тем больше повреждений, чем больше таких карт уже есть на кладбище. При использовании в колоде целесообразен в количестве четырех копий.
Otherworldly Outburst (Прорыв Иного Мира) – еще одно мгновенное заклинание за 1 ману, немного усиливающее одно из существ (+1/+0), но позволяющее в случае его смерти в этом ходу получить взамен токена Эльдрази 3/2. Можно использовать в качестве сюрприза для оппонента при атаке или блоке (дождавшись, когда он объявит атакующих или назначит всех блокирующих существ).
Thermo-Alchemist (Термоалхимик) – недорогой Защитник 0/3 за 2 маны, умеющий стрелять по оппонентам за поворот, а затем разворачиваться после каждого сыгранного Вами мгновенного заклинания или волшебства, что бы остаться развернутым для блока или вновь повернуться и выстрелить еще раз!
Vildin-Pack Outcast (Изгой из Вильдинской Стаи) – 4/4 с Пробивным ударом за 5 ман, со способностями: усиление атаки за счет защиты (+1/-1) за 1 ману и Трансформация за 7 ман в существо Dronepack Kindred (Собрат из Стаи Дронов) – уже 5/7 с Пробивным ударом и прокачка атаки (+1/+0) за одну ману.
Из необычных (Uncommon) можно отметить:
Conduit of Storms (Проводник Бурь) – 2/3 за 3 маны и добавление красной маны в пул после каждой го атаки, плюс Трансформация за 5 ман (можно использовать и ту, что была получена от него самого!) в существо Conduit of Emrakul (Проводник Эмракул) с параметрами 5/4 и дающим по 2 бесцветные маны в пул после каждой своей атаки.
Savage Alliance (Дикарский Союз) – мгновенное заклинание за 3 маны с Эскалацией уже всего за одну и с тремя доступными опциями. Этому всегда найдется применение!
Smoldering Werewolf (Тлеющий Вервольф) –3/2 за 4 маны, которое при входе в игру наносит повреждения вражеским существам, а также трансформируется за 6 ман в существо Erupting Dreadwolf (Кошмарный Огневолк) – 6/4 и наносит по 2 повреждения при атаке в существо или в игрока. Весьма сильный Вервольф!
Имеется и достаточное число хороших редких (Rare) карт:
Assembled Alphas (Стая Вожаков) – Волк 5/5 за 6 ман, который наносит 3 повреждения каждому существу с которым сталкивается в битве, и еще 3 повреждения игроку, контролирующему то существу – суммарный разрушительный потенциал впечатляет!
Bedlam Reveler (Буйный Гуляка) – существо 3/4 с Искусностью, стоимость которого может быть снижена с исходных 6 до 2 (!) ман за счет карт заклинаний в кладбище, плюс он еще и "перезаряжает" Вашу руку при входе в игру (а если при розыгрыше он был единственной картой на руке, то Вам нечего скидывать и Вы просто берете три карты!). Добавьте к этому отсутствие негативных способностей и пред нами – лучшая красная карта в сете!
Collective Defiance (Совместная Непокорность) – волшебство за 3 маны с Эскалацией за 1 ману и тремя хорошими опциями. Очень неплохо!
Hanweir Garrison (Ханвирский Гарнизон) – очень хорош даже сам по себе: 2/3 за 3 маны, плюс способность каждый раз ставить по два (!) новых атакующих токена 1/1 при атаке; а кроме того, может соединиться с землей Hanweir Battlements (Ханвирские Укрепления) в существо Hanweir, the Writhing Township (Ханвир, Змеящийся Городок).
Зеленый (Green)
В зеленом цвете из обычных (Common) интересны следующие карты:
Springsage Ritual (Ритуал Мудреца Весны) – позволяет не только уничтожить опасный артефакт или чары, но и получить при этом 4 жизни. Хотя и цена розыгрыша (4 маны) приличная для таких карт.
Ulvenwald Captive (Уленвальдский Пленник) – умеющее за поворот давать одну зеленую ману существо 1/2 за 2 маны, которое за солидные 7 ман трансформируется в Ulvenwald Abomination (Уленвальдская Мерзость) с параметрами 4/6 и возможность за поворот получить две бесцветные маны в пул.
Waxing Moon (Растущая Луна) – мгновенное заклинание, прекрасно сочетающееся с предыдущей рассмотренной картой, да и вообще со всеми Вервольфами, трансформируя их за одну ману (а не за 7, например, как исходно у Уленвальдского Пленника), а также давая при этом Пробивной удар всем Вашим существам (не только Веровольфам!) до конца хода.
Из необычных (Uncommon) карт можно выделить такие:
Gnarlwood Dryad (Узловатая Дриада) – 1/1 со Смертельным касанием стоимостью в 1 ману, плюс способность Буйство +2/+2 (пока у Вас на кладбище есть карты четырех и более различных типов) – очень хорошее существо!
Hamlet Captain (Капитан Деревушки) – 2/2 за 2 маны, плюс способность прокачивать всех других Ваших существ с типом Человек на +1/+1 во время атаки или при блоке. Отличный воин в колоду на данном типе существ!
Kessig Prowler (Кессигский Охотник) – 2/1 за 1 ману – уже неплохо, да? А еще его нельзя блокировать более чем одним существом и можно трансформировать за 5 ман в Sinuous Predator (Перекрученный Хищник) с параметрами уже 4/4 и с сохранением первой способности! Полный набор, как говориться.
Среди редких и мифических (Rare & Mythic Rare) карт наиболее интересны на наш взгляд:
Eldritch Evolution (Жуткая Эволюция) – волшебство за 3 маны позволяющее принести в жертву одно существо, чтобы взамен его найти в колоде другое – более мощное и сразу положить на стол. Прекрасный поисковик практически для любой колоды!
Ishkanah, Grafwidow (Ишкана, Вдова с Могильника) – Паук 3/5 за 5 ман с Захватом, а также со способностями Буйство (возможность получить три дополнительных Паука с Захватом при входе Ишканы в игру) и дорогостоящей (7 ман, одна – черная!) способностью, заставляющей оппонента терять жизни за каждого Паука под Вашим контролем. Однако если Вы играете черно-зеленой колодой, то скорее всего, когда Вы сможете разыграть Ишакану, то у Вас уже будет 4 разных типа карт на кладбище, Вы получите целый выводок Пауков под свой контроль и, вполне возможно, благодаря этому спокойно доживете до момента возможности активации последней способности. Пожалуй, это лучшая из зеленых карт в данном выпуске!
Spirit of the Hunt (Дух Охоты) – 3/3 и Миг за 3 маны, плюс способность дать всем Вашим Волкам и Вервольфам +0/+3 до конца хода, в который Дух Охоты вошел в игру. Прекрасная карта для тематической колоды "волки-оборотни"!
Многоцветные (Multicolor)
Особенности сета таковы, что в нем нет многоцветных карт обычной редкости, а из необычных (Uncommon) можно выделить разве что:
Mercurial Geists (Летучие Привидения) – летающий красно-синий Дух 1/3 за 4 маны, усиливающийся +3/+0 за каждое сыгранное Вами в текущем ходу мгновенное заклинание и волшебство.
Ride Down (Задавить Конем) – переиздание красно-белого мгновенного заклинания, позволяющего за 2 маны уничтожить блокера и дать всем существам, которых он блокировал Пробивной удар (т.е. они смогут нанести все повреждения защищающемуся игроку).
Зато в выпуске очень сильные рары и мифки (Rare & Mythic Rare), причем практически все! Но лучшие из них:
Bloodhall Priest (Жрица Кровавого Зала) – Вампир 4/4 за 4 маны с Бешенством за 3 маны, а также со способностью наносить по 2 повреждения существу или игроку при входе в игру и каждый раз при атаке, но при условии, что у Вас нет в этот момент карт в руке. Для черно-красной колоды на Вампирах – очень интересная и опасная карта!
Gisa and Geralf (Джиза и Геральф) – Чародей 4/4 за 4 маны (в дружественных черно-синих цветах), который при появлении в игре отправляет 4 верхних карты Вашей библиотеки в кладбище, но позволяет теперь разыгрывать Зомби также прямо оттуда! Понятно, для каких это колод.
Grim Flayer (Мрачный Свежеватель) – 2/2 за 2 маны в популярных черно-зеленых цветах с Пробивным ударом, Буйством на +2/+2 (т.е. это уже существо 4/4 с Пробивным ударом за 2 маны, еслиу Вас 4 и более типов карт на кладбище!), плюс способность смотреть и сортировать верхние карты Вашей библиотеки после того как Свежеватель нанесет боевые повреждения! Однозначно лучшая многоцветная карта выпуска!
Spell Queller (Усмиритель Заклинаний) – бело-синий Дух 2/3 с Мигом и Полетом всего за 3 маны да еще и со способностью изгнать при входе в игру целевое заклинание стоимостью 4 маны и меньше до тех пор, пока сам Усмиритель будет оставаться в игре. Весьма хитрая карта!
Tamiyo, Field Researcher (Тамиё, Полевая Изыскательница) – второй Мироходец данного сета, обладает очень интересными способностями, но требует ману трех разных цветов для розыгрыша. Перспективная и, возможно, недооцененная пока карта.
Бесцветные (Colorless)
Среди обычных (Common) бесцветных карт внимания заслуживают, пожалуй лишь:
Cultist's Staff (Посох Сектанта) – снаряжение за 2 маны со стоимостью экипировки уже в 3 маны идающее существу усиление +2/+2. Маловероятно что Вы захотите использовать Посох в колоде, но вдруг?
Terrarion (Террарион) – переиздание (с новым рисунком) артефакта за 1 ману, входящего в игру повернутым и позволяющего потом заплатить 2, повернуть и принести его в жертву, чтобы получить две маны любых цветов в любой их комбинации и взять карту.
Из необычных (Uncommon) карт стоит отметить:
Abundant Maw (Ненасытная Утроба) – 6/4 за 8 ман и с Явлением за 7 (включая одну черную), и заставляющее оппонента потерять 3 жизни, а Вас – их же получить при розыгрыше Утробы. Здесь хорошо то, что фокус с жизнями произойдет независимо от того, войдет ли Утроба в итоге в игру, или будт, напрмиер, отменена или возвращена в руку.
Cryptolith Fragment (Фрагмент Криптолита) артефакт за 3 маны, который входит повернутым, за поворот дает ману любого цвета из заставляет всех (включая Вас!) терять жизни, а когда у всех станет по 10 и менее жизней трансформируется в существо Aurora of Emrakul (Сияние Эмракул) – 1/4 с Полетом и Смертельным касанием, а также со способностью, заставляющей уже только лишь всех Ваших оппонентов терять аж по три (!) жизни каждый раз, когда Сияние решит сходить в атаку. В совокупности – весьма интересная карта, особенно удобная для многоцветных колод (поможет разыграть Тамиё, например!).
Есть приличное число сильных редких и мифических (Rare & Mythic Rare) карт:
Decimator of the Provinces (Истребитель Провинций) – 7/7, Ускорение и Пробивной удар за 10 ман, плюс Явление за 9 ман и когда Вы толкьо разыгрывает Истребителя, он сразу дает всем Вашим существам +2/+2 и Пробивной удар до конца хода. Дорого, но сильно!
Elder Deep-Fiend (Древний Изверг Бездны) – 5/6 и Миг за 8 ман, плюс Явление за 7 и возможность повернуть аж до четырех (!) перманентов уже при розыгрыше Изверга. Для последнего удара должно хватить!
Emrakul, the Promised End (Эмракул, Обетованная Гибель) – главная героиня всего выпуска! 13/13 за 13 ман, из которых Вы, скорое всего, заплатите меньше благодаря первой способности. Вторая способность позволяет повеселиться, управляя следующим ходом оппонента, хотя потом у него и будет шанс попробовать восстановиться за счет дополнительного "нормального" хода. Ну в довесок – Полет, Пробивной удар и защита от мгновенных заклинаний. Мощь и хитрость Эльдрази в одной карте!
Lupine Prototype (Волчий Прототип) – 5/5 за 2 маны без возможности атаковать или блокировать пока хотя бы у кого-то из игроков нет карт в руке. В теории, если Вы играете "бурном" (т.е. у вас обычно 1 – 0 карт на руке с определенного хода) или "дискардом" (стараетесь лишить карт оппонента), данный артефакт может быть Вам полезен.
Земли (Lands)
В издании всего три земли, рассмотрим кратко каждую из них:
Geier Reach Sanitarium (Лечебница Гайерской Полосы) – интерес представляет вторая способность, так как позволяет в любой момент "обновить" руку.
Hanweir Battlements (Ханвирские Укрепления) – та самая земля, которая может соединиться с Ханвирским Гарнизоном за уплату 5 ман и поворот. Также дает бесцветную ману и придает Ускорение существам за 1 ману и поворот – это вполне полезно!
Nephalia Academy (Нефалийская Академия) – земля с очень своеобразной первой способностью, позволяющей вместо сброса карты с руки по вине оппонента показать ее и положить на верх библиотеки. В теории – это неплохо, но нужно будет относительно редко.
В целом, каждая из трех земель в сете является узконаправленной и имеет свою область применения.
В завершение обзора несколько слов о том, какие из карт данного сета имеют перспективы в различных форматах Магии (вне Стандарта):
В настоящее время в форматах Модерн и Наследие (Modern & Legacy) игроки активно тестируют Bedlam Reveler (Буйный Гуляка) в "бурне" (в количестве 1-2 шт. в колоде). В Наследии также пробуют играть в 1-2 копии Thalia, Heretic Cathar в колодах "Death and Taxes" и "Maverick". Возможно ее появление и в колодах формата Модерн.
Также неплохие шансы прижиться в Модерне у карт Eldritch Evolution и Grim Flayer.
Tamiyo, Field Researcher должна понравиться любителям формата Командир (Commander), равно как и неплохая подборка карт с типами Вампир, Вервольф, Волк, Дух, Зомби, Ужас и Эльдрази для соответствующих тематических колод.
Удачной и интересной игры!
Ваш, autumnsmagic.com
Комментарии